Судовладелец из Либерии должен согласовать свои работы на акватории с портовыми властями Усть-Луги. Ему дали три месяца не подъем танкера Koala.

Судовладелец танкера Koala в лице компании DAHLIA INTERNATIONAL CO из Либерии должен начать работы по удалению аварийного судна с акватории 11 февраля и завершить их в течение трёх месяцев. Распоряжение об удалении затонувшего имущества подписал капитан порта Усть-Луга Игорь Золотых.

До начала работ по подъёму судовладелец должен предоставить на согласование портовым властям Усть-Луги проектную документацию по удалению аварийного судна. Спланировать работы может как сам судовладелец, так и его законный представитель.

В распоряжении капитана порта Усть-Луга инцидент с танкером Koala характеризуется как "частичное затопление". Из документа следует, что на танкере находится 129,8 тысячи тонн нефтепродуктов, из которых 111 тысяч тонн — это мазут.

Распоряжение об удалении с акватории затонувшего имущества — стандартная процедура для портовых властей. В той же Усть-Луге через подобный документооборот убирают с акватории затонувшую баржу-площадку "3627",а до этого боролись с ушедшим под воду земснарядом "Подводник-3".

Как сообщал 47news, танкер Koala работает под флагом Антигуа и Барбуда. Судовладельцем выступает DAHLIA INTERNATIONAL CO из Либерии, а оператором является кипрская LAGOSMARINE LIMITED. Среди членов экипажа есть русскоязычные. В Усть-Луге судно обслуживалось на терминале ОАО "Усть-Луга Ойл".

Информация о ЧП с танкером в порту Усть-Луга в Ленинградской области в экстренные службы поступила около пяти часов утра 9 февраля. Позже губернатор 47-го региона Александр Дрозденко рассказал, что на судне "произошел техногенный инцидент во время запуска двигателя". В лоцманских службах Усть-Луги заявили о "подтоплении", а спасатели - про "сигнал о воздействии". Росморречфлот опубликовал предварительную версию о взрыве в машинном отделении. О начале собственного расследования ЧП в порту Усть-Луга к вечеру 9 февраля сообщила Финляндия.

Подробнее о том, отчего случаются взрывы в машинных отделениях танкеров, читайте в материале 47news "Туман от масла, сигарета, гаечный ключ. Почему может взорваться танкер".